Установка компрессора
Установка компрессоров стала как-то очень актуальна в последнее
время. Народ уже не хочет заморачиваться с валами, рессиверами и
всем остальным. Всем хочется дешево и сердито. На эту машину Ваз
2110 был установлен комплект фирмы «АUTOTURBO» на 0.5 бар ( в
простонародье "питерский"). Конструктивно нагнетатель состоит из
двух частей: центробежного компрессора и высокооборотного
мультипликатора.
Привод осуществляется поликлиновым ремнём от шкива
коленчатого вала двигателя.
Внешний диаметр на входе в компрессор - 74 мм, на
выходе - 62 мм при диаметре улитки 195 мм. Высокооборотный
мультипликатор собран на подшипниках качения специальной
высокооборотной серии. Замена осуществляется каждые пятьдесят
тысяч километров пробега автомобиля. Крутящий момент передаётся
двумя поликлиновыми ремнями серии PJ. Замена каждые пятьдесят
тысяч километров. Привод спроектирован таким образом, что он не
создаёт шума при выходе даже на максимальные обороты (40 тыс.
об/мин), температура ремней и подшипников находится в допустимых
пределах за счёт применения системы воздушного охлаждения,
располагающейся между ремнями, и обеспечивает удобство
обслуживания - плановую замену подшипников и ремней можно
осуществлять, не снимая агрегат с двигателя.
При работе нагнетатель практически бесшумен.
Масло и охлаждающая жидкость не подводятся. При установке
нагнетателя не требуется вносить изменения в конструкцию
двигателя, за исключением вариантов давления наддува выше 0.5
бар.
Прибавка мощности при наддуве 0.5 бар составляет
до 50%, это порядка 130-140. Устанавливаются волговские
форсунки, которые в 6000 об/мин. (при
давлении топлива 3.8 бар) открываются полностью.
Эта десятка на питерском компрессоре поехала очень бодро и
весело. Мне понравилось очень не смотря на то , что я
недолюбливаю эти компрессора.
Несмотря на рекомендацию производителя устанавливать на штатный
мотор не меняя степени сжатия и программы, советую прочитать вот
эту статью ссылка.
|